Вчера посетили концерт Фернана Йаку и Милицы Пап. Скрипка и Фортепиано. Все кого мы подбили на это дело остались довольны!
Фернан Йаку – первая скрипка знаменитого Национального оркестра Лилля,
ставшего главным гостем прошлогоднего фестиваля «Французская осень» в
Екатеринбурге. Четверть века этот музыкант занимает почетный пост
концертмейстера оркестра, совмещая оркестровое дело с камерным
музицированием. Еще в начале 80 годов Фернан Йаку стал лауреатом
Международного конкурса камерной музыки в Риме. В 1986 году он создал
скрипичный Квартет Лало, ставший известным в Италии, Великобритании,
Германии. В 2000 году музыкант основал и возглавил Камерный оркестр
Эдуарда Лало», - сказали в пресс-службе, отметив, что Фернан Йаку
сотрудничает с выдающимися исполнителями современности, в числе которых
Давид Герингас, Брижит Анжерер, Мари-Жозеф Жюд, Поль Мейер, Дмитрий
Ситковецкий, Александр Рудин.
В настоящее время Фернан Йаку играет на скрипке Фердинанда Гальяно 1783 года.
В настоящее время Фернан Йаку играет на скрипке Фердинанда Гальяно 1783 года.
Милица Пап, фортепиано
Артисты со всех уголков Югославии:
Милица родилась в Сараево. Милица вышла из музыкальной среды: её отец, Людевит Пап, хорватскийскрипач венгерского происхождения повстречался с её матерью, сербской пианисткой из Черногории,Анжелиной Божович, в Белграде, где он преподавал в университете. Они решили поселиться в Сараево в 1970 году.Сведения об отце Милицы содержатся в энциклопедии видных деятелей Югославии, поскольку он внёс вклад в развитие искусства: первая скрипка оркестра Белграда, один из основателей и членов ассоциации музыкантов Сербии, он играл в оркестре оперы Сараево, где он создал первый струнный квартет. Настоящий полиглот, он говорит на семи языках: на немецком, венгерском, польском, русском, итальянском, сербско-хорватском и французском.
Мать Милицы, прославленная пианистка, преподающая в музыкальном колледже Сараево, подготовила величайших талантливых музыкантов в разных уголках мира. Среди её учеников М. Карашич (Соединенные Штаты Америки), Б.Хворат (Канада), М. Оленюк (Германия), С. Куленович (Словения)… Среди других родственников Милицы есть и другие известные музыканты, такие как её дядя, скрипач и дирижёр Д. Милович (Люксембург) или её двоюродный брат, ударник А. Радулович (Сербия).
Ребёнок-вундеркинд, нацеленный на международную карьеру…
Милица играет очень сложных композиторов, таких как Ф. Шопен, С. Рахманинов, Р. Шуман и Ф. Лист, начиная с десятилетнего возраста, и даёт свой первых сольный концерт в 14 лет! В 1991 году благодаря государственной стипендии Боснии и Герцеговины она начинает обучение на музыкальном факультете в Белграде, где на вступительном конкурсе в 17 летнем возрасте она на равных соревнуется с совершеннолетними. Её неоднократно награждают, так она получает приз имени Ольги Михайлович как лучшая пианистка и приз имени Радмилы Джорджевич как лучшая пианистка-аккомпаниатор пения. Она побеждает во множестве соревнований солистов, в том числе на приз Петара Коньовича.
Милица обучается у таких мэтров, артистов и педагогов, как А. Владма, Н. Лж. Старкман, С. Божино, В. Огарков, Л. Истван, И. Худолей, И.Кот, И.Алексеюк, Р. Кехер, Д. Андерсон, Р. Шейдер, Л. Погорелич, Д.
Протопопеску… Она начинает преподавать в Белграде в возрасте двадцати одного года.
Надломленная войной:
К несчастью, в Югославии начинается война. Обстоятельства удерживают Милицу в Белграде, и на
протяжении долгих лет она не получает вестей от матери. С апреля 1992-го до 1996 года она практически не получает от неё писем и лишь изредка слышит её голос благодаря радиолюбителям.
Милица находит силы в исполнении музыки. Родившаяся в Сараево, она считается беженкой, у неё нет паспорта, и она не имеет возможности путешествовать и принимать участие в зарубежных конкурсах.
Второе рождение в Сараево:
После войны она возвращается в Сараево в музыкальный колледж в качестве преподавателя игры на фортепиано, камерной музыки и аккомпанемента. Вскоре, в 2000 году, она начинает читать лекции в университете Сараево.
В стране, страдающей от послевоенного разделения, Милица, боснийка, наполовину сербка, наполовину хорватка, использует своё искусство как послание толерантности и любви. Она делает своим высказывание Антуана Сент-Экзюпери «Если ты отличаешься от меня, брат мой, ты вовсе не обижаешь, а дополняешь меня».
Она также начинает участие в проекте Юнеско под названием «Музыка без границ: мост между Сараево, Мостаром, Баня-Лука и Брчко», но ей не удается осуществить задуманное из-за политической ситуации и напряжённости, существующей между разными сообществами, но даёт себе слово довести начатое до конца. Преподавая в Сараево, Милица совершает регулярные поездки в Белград, где она сначала получает диплом магистра, а затем защищает диссертацию о реализме в музыке русских композиторов,
занимающих значительное место в её репертуаре (М. Мусоргский, С. Рахманинов, А. Скрябин, С.
Прокофьев).
Заслужив номинацию на конкурсе Ассоциации европейских преподавателей игры на фортепиано (
European Piano Teachers Association – EPTA) , она играет второй фортепианный концерт С. Рахманинова с Белградским оркестром.
Первые поездки и признание:
В 2003 году Люксембург даёт ей годовую стипендию, её отмечают наградой имени Виктора
Фенигштайна за исключительный талант. Она получает Высший диплом по классу фортепиано
Люксембургской консерватории у профессора С. Боша и удостаивается первого приза по гармонии, по контрапункту, по фуге и композиции у преподавателя А. Муленбаха.
Милица играет во многих европейских государствах: в Хорватии, Сербии, Черногории, Словении, в
республике Македонии, Венгрии, Люксембурге («Бурлингстерский фестиваль»), Боснии и Герцеговине («Зимний фестиваль в Сараево»), и т.д.
Её услуги в качестве заведующей оперной частью востребованы в опере Сараево во время премьерных постановок следующих опер: «Летучая мышь» И. Штрауса, «Богема» Дж. Пуччини, «Риголетто» Дж. Верди, «Эро с того света» Я. Готоваца, « Hasanaginica » А. Хорозича.
В 2005-2006 годах Милица осуществляет руководство фортепианным отделением музыкального
колледжа, и университет Сараево присваивает ей официальное звание профессора (доцента) Академии музыки в 2006 году. Убежденная в том, что европейская интеграция способствует лучшему пониманию других людей, она принимает участие в Болонском процессе с 2007 года.
Получив от Парижской национальной консерватории приглашение изучить возможность создания в
Сараево отделения камерной музыки и аккомпанемента по французскому образцу, Милица переезжает во Францию. Её жизнь поделена между Парижем и Нантом. В Париже она даёт множество концертов. В Нанте преподаёт фортепиано и аккомпанирует профессиональным музыкантам и певцам.
Свой первый профессиональный диск «Весенний концерт» ( « Récital du Printemps » ) Милица
записывает в Париже, в Славянской музыкальной консерватории. По случаю выхода альбома она даёт три концерта в Париже, Нанте и Сараево, где критики единогласно признают событие концертом года.
В 2010 году Милица переезжает в Екатеринбург, где готовится к многочисленным концертам во
Франции и в России.
Артисты со всех уголков Югославии:
Милица родилась в Сараево. Милица вышла из музыкальной среды: её отец, Людевит Пап, хорватскийскрипач венгерского происхождения повстречался с её матерью, сербской пианисткой из Черногории,Анжелиной Божович, в Белграде, где он преподавал в университете. Они решили поселиться в Сараево в 1970 году.Сведения об отце Милицы содержатся в энциклопедии видных деятелей Югославии, поскольку он внёс вклад в развитие искусства: первая скрипка оркестра Белграда, один из основателей и членов ассоциации музыкантов Сербии, он играл в оркестре оперы Сараево, где он создал первый струнный квартет. Настоящий полиглот, он говорит на семи языках: на немецком, венгерском, польском, русском, итальянском, сербско-хорватском и французском.
Мать Милицы, прославленная пианистка, преподающая в музыкальном колледже Сараево, подготовила величайших талантливых музыкантов в разных уголках мира. Среди её учеников М. Карашич (Соединенные Штаты Америки), Б.Хворат (Канада), М. Оленюк (Германия), С. Куленович (Словения)… Среди других родственников Милицы есть и другие известные музыканты, такие как её дядя, скрипач и дирижёр Д. Милович (Люксембург) или её двоюродный брат, ударник А. Радулович (Сербия).
Ребёнок-вундеркинд, нацеленный на международную карьеру…
Милица играет очень сложных композиторов, таких как Ф. Шопен, С. Рахманинов, Р. Шуман и Ф. Лист, начиная с десятилетнего возраста, и даёт свой первых сольный концерт в 14 лет! В 1991 году благодаря государственной стипендии Боснии и Герцеговины она начинает обучение на музыкальном факультете в Белграде, где на вступительном конкурсе в 17 летнем возрасте она на равных соревнуется с совершеннолетними. Её неоднократно награждают, так она получает приз имени Ольги Михайлович как лучшая пианистка и приз имени Радмилы Джорджевич как лучшая пианистка-аккомпаниатор пения. Она побеждает во множестве соревнований солистов, в том числе на приз Петара Коньовича.
Милица обучается у таких мэтров, артистов и педагогов, как А. Владма, Н. Лж. Старкман, С. Божино, В. Огарков, Л. Истван, И. Худолей, И.Кот, И.Алексеюк, Р. Кехер, Д. Андерсон, Р. Шейдер, Л. Погорелич, Д.
Протопопеску… Она начинает преподавать в Белграде в возрасте двадцати одного года.
Надломленная войной:
К несчастью, в Югославии начинается война. Обстоятельства удерживают Милицу в Белграде, и на
протяжении долгих лет она не получает вестей от матери. С апреля 1992-го до 1996 года она практически не получает от неё писем и лишь изредка слышит её голос благодаря радиолюбителям.
Милица находит силы в исполнении музыки. Родившаяся в Сараево, она считается беженкой, у неё нет паспорта, и она не имеет возможности путешествовать и принимать участие в зарубежных конкурсах.
Второе рождение в Сараево:
После войны она возвращается в Сараево в музыкальный колледж в качестве преподавателя игры на фортепиано, камерной музыки и аккомпанемента. Вскоре, в 2000 году, она начинает читать лекции в университете Сараево.
В стране, страдающей от послевоенного разделения, Милица, боснийка, наполовину сербка, наполовину хорватка, использует своё искусство как послание толерантности и любви. Она делает своим высказывание Антуана Сент-Экзюпери «Если ты отличаешься от меня, брат мой, ты вовсе не обижаешь, а дополняешь меня».
Она также начинает участие в проекте Юнеско под названием «Музыка без границ: мост между Сараево, Мостаром, Баня-Лука и Брчко», но ей не удается осуществить задуманное из-за политической ситуации и напряжённости, существующей между разными сообществами, но даёт себе слово довести начатое до конца. Преподавая в Сараево, Милица совершает регулярные поездки в Белград, где она сначала получает диплом магистра, а затем защищает диссертацию о реализме в музыке русских композиторов,
занимающих значительное место в её репертуаре (М. Мусоргский, С. Рахманинов, А. Скрябин, С.
Прокофьев).
Заслужив номинацию на конкурсе Ассоциации европейских преподавателей игры на фортепиано (
European Piano Teachers Association – EPTA) , она играет второй фортепианный концерт С. Рахманинова с Белградским оркестром.
Первые поездки и признание:
В 2003 году Люксембург даёт ей годовую стипендию, её отмечают наградой имени Виктора
Фенигштайна за исключительный талант. Она получает Высший диплом по классу фортепиано
Люксембургской консерватории у профессора С. Боша и удостаивается первого приза по гармонии, по контрапункту, по фуге и композиции у преподавателя А. Муленбаха.
Милица играет во многих европейских государствах: в Хорватии, Сербии, Черногории, Словении, в
республике Македонии, Венгрии, Люксембурге («Бурлингстерский фестиваль»), Боснии и Герцеговине («Зимний фестиваль в Сараево»), и т.д.
Её услуги в качестве заведующей оперной частью востребованы в опере Сараево во время премьерных постановок следующих опер: «Летучая мышь» И. Штрауса, «Богема» Дж. Пуччини, «Риголетто» Дж. Верди, «Эро с того света» Я. Готоваца, « Hasanaginica » А. Хорозича.
В 2005-2006 годах Милица осуществляет руководство фортепианным отделением музыкального
колледжа, и университет Сараево присваивает ей официальное звание профессора (доцента) Академии музыки в 2006 году. Убежденная в том, что европейская интеграция способствует лучшему пониманию других людей, она принимает участие в Болонском процессе с 2007 года.
Получив от Парижской национальной консерватории приглашение изучить возможность создания в
Сараево отделения камерной музыки и аккомпанемента по французскому образцу, Милица переезжает во Францию. Её жизнь поделена между Парижем и Нантом. В Париже она даёт множество концертов. В Нанте преподаёт фортепиано и аккомпанирует профессиональным музыкантам и певцам.
Свой первый профессиональный диск «Весенний концерт» ( « Récital du Printemps » ) Милица
записывает в Париже, в Славянской музыкальной консерватории. По случаю выхода альбома она даёт три концерта в Париже, Нанте и Сараево, где критики единогласно признают событие концертом года.
В 2010 году Милица переезжает в Екатеринбург, где готовится к многочисленным концертам во
Франции и в России.
Друзья! Не стесьняйтесь френдить наш блог,это легко делать с аккаунтами социальных сетей!
ОтветитьУдалить